+7 (495) 369-30-83, +7 (800) 100-27-99 info@tkkart.ru • График работы офиса: Пн-Пт 9:00-17:00

С 1 апреля начнет действовать новый регламент ГИБДД

МВД подготовило новый регламент по надзору за дорожным движением для сотрудников ДПС. В документе прописаны возможные ситуации на дороге и правила взаимодействия с участниками движения.

Проект нового административного регламента МВД по надзору за дорожным движением опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Например, сейчас при проверке документов водитель обязан показать их в чистом виде, то есть без обложки и дополнительных вложенных в права бумаг. По-новому же регламенту доставать удостоверение из обложки необязательно. Ещё небольшая формальность: электронный полис ОСАГО теперь достаточно распечатать.

А вот одно из важных изменений, которое даёт бонусы водителям – это предоставление возможности оспорить в протоколе мнение инспектора.

Никто из водителей, как правило, толком не знает, как правильно приводить доводы в свою защиту. Тем более, что в протоколе, который составляется в отношении водителя, буквально полторы строчки с указанием объяснения. Можно указать, что объяснение прилагается на отдельном листе: двух, трёх или десяти - сколько вы сможете исписать - и инспектор обязан его к протоколу приобщить. Это всегда было в законе, то, что это сейчас детально регламентировано, хорошо, но, опять же, об этом не все знают. Хотя в ряде случаев это здорово помогает при рассмотрении дела в суде, либо жалобы суд всегда может увидеть, что позиция водителя была с самого начала твёрдой, чёткой и ясной.

Правда изменения могут сыграть и против водителя. Например, когда он подписал все протоколы, а потом выбрал новую тактику поведения. На чём стоит делать акцент при составлении претензии.

В первую очередь, в протоколе водитель в праве указать на обстоятельства, которые, он считает, позволят вынести решение, чтобы его оправдали. Это если не согласен с какими-либо действиями сотрудников ГИБДД, относительно, возможно, режима работы светофорного объекта, наличия или отсутствия светофорного объекта. Во вторую очередь, указывать свидетельские показания, которые могут подтвердить ваши слова. В-третьих, указывать, что имеются соответствующие фото- и видеоматериалы, которые подтверждают ваши обстоятельства. И, следовательно, если есть возможность, то их прикладывать к этому протоколу, либо указывать на то, что они есть.

Ещё одно апрельское новшество – это введение дифференцированного наказание для водителей-нарушителей - в зависимости от его возраста, семейного положения, места жительства и доходов. Конечно, решение принимает суд, но инспектор в протоколе может написать свою рекомендацию по этому поводу. Например, за тот же выезд «на встречку» сейчас на выбор существует два вида наказания: либо штраф, либо лишение прав. С 1 апреля при вынесении наказания будут учитывать не только обстоятельства нарушения и нюансы ПДД, но и доходы, а также биографические данные.

Изменения коснутся также части, где прописан порядок взаимодействия инспекторов с прокурорами и судьями. С них снимут так называемую «неприкосновенность».

Что касается надзора за дорожным движением, теперь инспекторам ГИБДД разрешат использовать не только вертолёты, аэростаты, дирижабли (они допускаются нынешним регламентом), но и беспилотные летательные аппараты, например, квадрокоптеры.

 

КОНТАКТЫ

Отдел продаж

ICQ: 967-859

Email: info@tkkart.ru